Газета Колтуши Газета "Колтуши"


| Новости | | О газете | | Рубрикатор | | Архив газеты | | Фотоархив | | Контакты | | Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...]  

Интервью члена ЦИК России И.Б.Борисова о присутствии международных наблюдателей на выборах в России

 

Чем продиктовано сокращение международных наблюдателей на выборах 2 декабря. Не кажется ли вам, что выборы будут мене прозрачными, чем прежде?

За пятнадцать лет существования демократических электоральных процедур в России мы вплотную приблизились к уровню реализации политических прав граждан таких цивилизованных западноевропейских стран, как Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Франция.

Эти страны, приглашая международных наблюдателей, всегда четко устанавливают процедуру и порядок пребывания международных наблюдателей: сколько наблюдателей могут приехать в страну и когда, куда они могут придти, на что могут посмотреть.

Я предполагаю, что Россия уже находится на том уровне и может также четко регулировать эти отношения, как и другие государства с развитой системой демократических процедур, чувствуя себя полноценным партнером по построению цивилизованного демократического миропорядка.

30 октября Центризбирком собирался отправить приглашения международным наблюдателям. Хотелось бы узнать, были ли они отправлены, если да, то сколько и кому?

Да. Председателем ЦИК России В.Е. Чуровым 30 октября 2007 года дано поручение Аппарату Центризбиркома направить приглашения. Мы никогда не были и не будем радикалами и не будем выделяться из общепринятой практики по числу приглашаемых наблюдателей в цивилизованные государства и остановимся на цифре между 300 и 400 человек.

Достаточно ли 300-400 человек для того, чтобы отследить процесс голосования на такой огромной территории?

С моей точки зрения, достаточно даже 50-100 профессионалов, которые профессионально работают и специализируются на организации и проведении электоральных процедур. Например, Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК России осуществляет мониторинг средств массовой информации всей Российской Федерации силами 3-5 человек. Я знаю еще ряд организаций, которые силами единиц ведут мониторинг и отслеживают все информационное пространство Российской Федерации в преддверье выборов на предмет проведения информационной и агитационной деятельности.

Поэтому в век развитых информационно-коммуникационных технологий качество работы практически не зависит от большого количества присутствующих наблюдателей на выборах.

Примеры можно приводить и из международной практики, когда цивилизованные страны и международные организации считают достаточным отправлять наблюдателей в количестве 6 человек для наблюдения за проведением выборов в Прибалтике, в Польскую республику отправляют на выборы единицы.

В те же Соединенные Штаты Америки, которые сравнимы по площади и численности избирателей с Россией, направляются делегации международных наблюдателей всего из нескольких человек. Т.е. 300-400 человек вполне достаточное количество наблюдателей для Российской Федерации, чтобы провести мониторинг и дать соответствующую оценку проходящим выборам.

Когда предположительно должны приехать наблюдатели в Россию?

Все зависит от самих наблюдателей. Я полагаю, что тем организации, которые профессионально занимаются наблюдением и специализируются на этом, много времени для того, чтобы собраться не нужно. Они, получив приглашения, отправляют документы на аккредитацию и параллельно собираются в дорогу. По приезду мы их встречаем, вручаем удостоверения международных наблюдателей и они могут приступать непосредственно к работе. Исключения по срокам сборов могут составлять организации, которые не приспособленные к проведению мониторинга на выезде. Поэтому мы ожидаем их позже, но думаю, что за месяц и они собирутся в дорогу.

Не отразится ли негативно приглашение ограниченного числа наблюдателей на восприятие российских выборов как честных и демократических?

Это две не взаимосвязанные друг с другом вещи (большое количество наблюдателей и качественная оценка электоральных процедур). Вне зависимости от количества наблюдателей оценка должна быть дана с профессиональной точки зрения объективно.

Инструкции международных мониторинговых миссий, прежде всего БДИПЧ ОБСЕ, не предусматривают "закрытия" всех избирательных участков, а предусматривает случайную

репрезентативную выборку посещения избирательных комиссий, по аналогии как это делается при социологических исследованиях. Все социологические замеры базируются на опросе менее 1 % респондентов, что всегда дает достаточно точную и объективную картину, при условии, что исследование проводилось точно в соответствии с научными методиками. Поэтому если проводить наблюдения, основываясь на четких научных критериях оценки электоральных процедур, то достаточно ясную картину можно сформировать, посетив около 1 тысячи участков в России, т.е. по 4 участка для каждого международного наблюдателя, исходя из числа приглашаемых. Обычно пара международных наблюдателей посещает на выборах от 10 до 15 избирательных участков.

Приглашение иностранных наблюдателей в некоторой степени носит формальный оттенок, связанный с демократическим "этикетом" поведения цивилизованных государств, которые обязались, подписав ряд международных актов, приглашать наблюдателей. Для каких целей их приглашают?

Во-первых, как это вытекает из Хартии европейской безопасности, для "улучшения избирательных практик", то есть оказание содействия в организации проведения демократических процедур. Мы считаем, что России нет необходимости с этой целью приглашать "армию" наблюдателей, так как российская избирательная система является одной из совершенных в мире на сегодняшний день. Во-вторых, цель присутствия международных наблюдателей – информирование мирового сообщества о "качестве" проведении избирательных процедур.

Мы открыты для международного сообщества, нам нечего скрывать, поэтому мы приглашаем международных наблюдателей, вопреки нашим политическим оппонентам, ожидавшим, что Россию еще до выборов можно будет обвинить в неисполнении международных обязательств в области человеческого измерения.

Наблюдателям из каких стран отправляются приглашения и каким организациям?

Прежде всего, мы приглашаем те организации, которые профессионально занимаются мониторингом электоральных процедур. Речь идет о БДИПЧ ОБСЕ, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, Парламентская Ассамблея Совета Европы, исполкома СНГ, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, а также ряд специализированных органов и организаций, которые профессионально занимаются выборными процедурами в своих государствах.

Это в основном избирательные комиссии, т.е. профессионалы, которые знают все тонкости избирательного процесса. Их мы с нетерпением ждем в качестве наблюдателей на выборах.

Мы также направили приглашения организаторам выборов Великобритании, Бельгии, Иордании, Польши, Финляндии, Испании, Италии, Франции и ряда других государств.

С какого момента они смогут приступить к своим обязанностям? Есть ли какие-либо ограничения для их работы в России?

С момента аккредитации они смогут приступить к своим обязанностям в полном объеме под покровительством Российской Федерации. Органы государственной и муниципальной власти в пределах своей компетенции обязаны оказывать содействие международным наблюдателям. Если говорить об ограничениях, то иностранные и международные организации должны обладать правоспособностью, а их представители - полномочиями по наблюдению в Российской Федерации.

Есть и чисто формальные ограничения, которые связаны с въездом в Российскую Федерацию: пребывание в стране должно быть оформлено строго в соответствии с российским законодательством. Как минимум, у наблюдателя должен быть соответствующий документ, удостоверяющий личность. В соответствии с законодательством (для исключения влияния на свободное волеизъявление) установлен запрет на обнародование результатов наблюдение до окончания голосования.

Нас интересует, будут ли отправлены такого рода приглашения в США?

В Соединенные Штаты Америки мы отправляем приглашения. Но речь идет не о политиках, а о представителях профессиональных органов: федеральным комиссиям по выборам и финансам, которые занимаются вопросами проведения выборов на национальном уровне.

Мы хотели бы уточнить содержание новых правил работы для иностранных наблюдателей на декабрьских выборах.

Новеллы определены новыми требованиями и новыми вызовами времени. Если наблюдатель будет заниматься несовместимой с наблюдением деятельностью, то он может быть лишен аккредитации. Если организация, в

соответствии с учредительными документами, не имеет ничего общего с международным наблюдением и защитой избирательных и политических прав граждан (например, импортно-экспортный консорциум "Рога и Копыта"), то ей может быть отказано в аккредитации. Это связано даже не столько с вопросами электоральных процедур и организацией реализации политических прав граждан, сколько с возможностью проведения определенных экстремистских (либо других противоправных) действий на территории Российской Федерации. Впервые на территории Российской Федерации будет применяться новела, которая идет полностью согласуется с нормами ОБСЕ, изложенными в соответствующих методиках: в составе международных миссий не могут быть граждане той страны, в которой производится наблюдение. В целом правила пребывания международных наблюдателей сформулированы на основе старой нормативной базы, которая уже неоднократно применялись на федеральных выборах и не имела нареканий со стороны международных организаций.

Пресс-служба ИЗБИРКОМА

Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".