Профессиональный праздник работников торговли
отмечают по традиции в последнее воскресенье июля. Многие из тех, кто сидит за кассой
или стоит за прилавком, как обычно, встретили свой праздник на рабочем месте, но
настроение, как рассказали нам сотрудники универсама "Спутник" в деревне
Старая, все равно праздничное.
Тем более, что многое в этом универсаме,
в том числе и цены, изменилось за последнее время к лучшему для покупателей, в чем
лично убедилась спецкор газеты "Колтуши".
"НОВЫЙ-СТАРЫЙ" ДИРЕКТОР
Стоящий неподалеку от шоссе универсам "Спутник"
- не единственный магазин в Колтушах. Но для многих, и, прежде всего, для жителей
улицы Верхняя, он самый знакомый. Те, кто ходит сюда постоянно, в последнее время
заметили позитивные перемены. В торговом зале стало гораздо чище и как будто светлее,
на полках легче найти то, что нужно. Хозяйственные товары перекочевали в отдельную
секцию в углу зала. В итоге запах порошков и моющих средств больше не смешивается
с ароматом свежего хлеба, фруктов и овощей. Прежнее место хозтоваров заняли полки
с отборными винами и другими напитками для праздников и пикников. Заметно интереснее,
шире и качественнее стал ассортимент молочного и мясного отделов. Но главное – приятно
удивляют цены: они стали ниже, хотя до этого больше года только росли.
Чем объяснить такие перемены? Может быть
тем, что недавно в универсам "Спутник" вернулся его прежний директор АНДРЕЙ
МИЛЮКОВ, а с ним и команда крепких менеджеров? На этот вопрос мы попросили ответить
самого Андрея Николаевича. Оказалось, что за время отсутствия в универсаме он успел
получить профильное высшее образование:
- Я вернулся на должность директора после того, как закончил
обучение в Национальном Открытом институте России (НОИР), где учился на факультете
"Государственное и муниципальное управление", и получил красный диплом.
Думаю, что знания, полученные там, помогут мне в моей "новой-старой" работе.
Ведь муниципальное управление и управление бизнесом,
в принципе, схожи. Я изучил основы менеджмента, правила работы с кадрами, а все
это можно применять здесь на практике. Тем более, что многое на предприятии нужно
теперь обновлять и восстанавливать. Мы думали, что, кто бы им ни руководил, оно
будет только развиваться, но на самом деле развития, увы, не происходило, а произошел
откат от прежних позиций. Многие наши клиенты стали ходить за покупками в
"Квартал", так как качество и цены в "Спутнике"
перестали их удовлетворять.
ЕК: Как Вы думаете, этот процесс обратим?
- Да, мы планируем всех наших клиентов вернуть, так как
хорошо знаем их вкусы и пристрастия. Будем прислушиваться к их
запросам, завозить именно те товары, которые людям нужны.
Уже это делаем…
ОВОЩИ И МЯСО – ТОЛЬКО СВЕЖИЕ
Если пройти по универсаму, можно заметить, каким аппетитным
стало содержимое полок овощного отдела. Заведующая "Спутником" Мадона
Аркания объяснила это тем, что теперь в отделе – только самые свежие овощи и фрукты.
Их каждое утро привозят прямо с оптовой базы на Софийской улице.
А подешевели эти и другие продукты в "Спутнике"
потому, что недавно принято важное управленческое решение: магазин отказался от
услуг посредников, которые занимались доставкой. И результат покупатели почувствовали
сразу.
- Ассортимент овощного отдела действительно расширился.
Теперь здесь есть не только традиционные картошка, огурцы, помидоры, перец, но и
фрукты: яблоки, нектарины, а также вишня, черешня, - говорит Мадона Аркания, показывая
ящик, полный сочных ягод. - И цены на "сезонные" овощи и фрукты снижены
примерно на 30-40 процентов за счет прямых поставок.
ЕК: А какова дневная потребность покупателей
в овощах? Вы её рассчитали?
- Я давно в торговле, и уже определила, что для этого
магазина на день нужно заказать картошки 200 кг. И вечером ее остается очень мало.
Помидоров в день уходит 5-6 коробок. Остатки все равно, конечно, есть, но их немного.
Холодильники работают, так что в течение суток все распродается подчистую.
По словам Мадоны, кроме овощей в универсаме подешевело
"буквально все": молочная продукция, бакалея, пиво, виноводочные изделия,
лимонады, колбаса, мясо и т.д.
- Покупатели уже заходят и замечают: светло стало, чище
стало, на полках могут люди уже товар найти – а еще недавно все было без разбору
свалено. Ценники на месте висят, можно легко разобраться, что, где и сколько стоит.
Даже в книгу нам похвалу об этом написали. Приятно…
Добавим, что все скоропортящееся, прежде всего, мясо
и молоко, теперь в "Спутнике" только самое свежее. Как рассказал Андрей
Милюков, чтобы добиться такого качества и при этом приемлемой цены, универсам поменял
поставщиков.
- Сейчас у нас заключен договор с "Волховским молочным
заводом" на поставку молока, сметаны и других продуктов, - говорит директор,
- То, что Волхов почти в двухстах километрах, для нас не проблема, так как поставщики
сами привозят нам продукцию с завода. Их цена и качество нас устраивают, и первые
поставки показали, что покупатели восприняли эти молочные продукты под брендом "Старая
Ладога" очень хорошо. Первая партия продалась на "ура"!
Мясо в "Спутнике" тоже отечественное, хотя
и не из Ленинградской области. И свинину, и говядину везут из Калмыкии – достаточно
отдаленного и при этом экологически чистого региона. Оно хранится при температуре
ноль градусов, и поэтому не замерзает и не теряет своих вкусовых качеств.
- Очень люблю шашлыки, которые делают у нас в магазине,
все время покупаю их для своей семьи, - поделилась с нами старший кассир универсама
Светлана Латыпова, которую мы встретили в мясном отделе, - Сейчас для них самое
время… Но и другое мясо, а также фарш, тоже теперь с удовольствием беру, оно хорошего
качества. Кстати, у нас в этом отделе продают и мясо для собак – всего по 20 рублей
за килограмм. Значит, даже обрезки идут в дело по низкой цене. В нашей сельской
местности собак много, и это рагу с удовольствием берут.
ПОКУПАТЕЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Светлане есть с чем сравнить: в универсаме она работает
со дня его открытия, и вместе с магазином переживала разные его времена. Сейчас, по ее мнению, времена – хорошие. В магазин,
несмотря на относительное летнее затишье, стало ходить больше людей. В продаже после
долгого перерыва несколько дней назад снова появились 5-процентные дисконтные карты.
Каждая карта стоит 200 рублей (как и в крупных гипермаркетах Петербурга), но ежедневно
продается не менее десятка таких карт. А ведь у многих покупателей дисконтные карты
есть с давних времен.
- Это значит, что возвращаются наши покупатели, которые
ходили в "Спутник" с момента его открытия три года назад, и приходят новые.
Ведь район на улице Верхней расширяется, - отмечает Светлана Латыпова.
Как показывает статистика, преданными покупателями
"Спутника" оказались многие пенсионеры – они ходят за продуктами в будние
дни по утрам, ведь с 8 до 10 часов им предоставляется дополнительная скидка.
- Многим понравилось то, что мы восстановили и расширили
наш отдел хозяйственных товаров, вынесли его в отдельную часть зала. Ведь в принципе
больше такие вещи в поселке и купить особенно негде, специализированного магазина
нет, - сказала нам администратор зала Любовь Бочкарева,
- А у нас теперь в хозотделе большой ассортимент, очень
много продукции. Не просто, как раньше, порошки и жидкость для мытья посуды, но
и игрушки, средства гигиены и многое другое. Кроме того, у нас соблюдается принцип
сезонности. Вот сейчас у нас хиты продажи – зонтики, надувные матрасы, плавательные
круги и игрушки для песочницы. Даже бассейны надувные есть, правда, в сложенном
виде. Для сада и огорода, для домашнего цветоводства – земля, инструменты. И спрос
на всё это есть. В сентябре отдел, как ожидается, перейдет на товары осеннего спроса.
Магазин старается идти в ногу со временем и с потребностями жителей.
ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЁ
Скоро этот и другие отделы "Спутника" будут
расширены. В ближайшем будущем к универсаму сделают основательную пристройку площадью
500 м кв. Появятся новые отделы: кулинария, где будут продавать различные салаты
и полуфабрикаты, отдел свежей рыбы. Покупатели будут ее брать прямо со специального
"ледяного" прилавка, как в гипермаркетах. Кроме того, по системе
"шведский стол", в режиме самообслуживания будут продаваться соленья:
соленые огурцы, маринованный чеснок и т.д. Но этим, как оказалось, планы Андрея
Милюкова на будущее не ограничиваются. Он уверен, что скоро "Спутник"
станет настоящим сетевым магазином.
- Именно сейчас ведется работа по централизации сети
магазинов "Спутник". Скоро не только в деревне Старая, но и во всех магазинах
сети, за счет проведенной работы с поставщиками, цены будут снижены примерно на
4 процента.
ЕК: А сколько магазинов будет входитьв эту
сеть?
- Их будет пять. Два на Верхней улице, на Школьном переулке,
в деревне Аро и универмаг в ТРЦ "Колтуши". У них будет и общий стиль,
и ценовая политика. Кроме того, в следующем году в перспективе строительство новых
магазинов в Воейково и в Разметелево. Но подробности этих проектов пока позвольте
оставить в секрете.
ЕК: А сколько сейчас человек работает в торговле
в Колтушах?
- В нашем магазине работает около шестидесяти человек,
причем подавляющее большинство, конечно, женщины. Мужчин всего семеро. А вообще
в Колтушах, где я в торговле уже почти 15 лет, около двух сотен моих коллег, со
многими из которых мне доводилось работать вместе. И мы постараемся сделать все,
чтобы наш ассортимент товаров был более качественным, а цены – ниже. Потому что
все мы прекрасно понимаем, что только так можно выстоять в борьбе с наступающими
крупными городскими сетями. Мы не боимся конкуренции, потому что привыкли к ней
уже давно, и она нас только подстегивает и заставляет вставать раньше и работать
дольше. И во все праздники, когда люди отдыхают, и даже в День торговли, мы, как
видите, на своих местах.
Ну и своим коллегам я пожелаю здоровья, семейного благополучия,
и чтобы они всегда получали удовольствие от своей работы и от общения со своими
клиентами.
Ева КОЛТУШСКАЯ,
ФОТО Ольги ЗАЧЕК
[к содержанию номера]