Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Свершилось. То, о чем так долго говорили и водители, и пассажиры, в буквальном смысле легло поперек их пути. С неумолимой неизбежностью произошло событие, которое и должно было произойти: окончание чрезмерно затянувшегося межсезонья дорога через Янино пережить, кажется, все-таки не смогла.



Отныне местные жители, передвигающиеся на общественном транспорте, получили, по-видимому, едва ли не постоянную пробку длиной 2-3 км в обе стороны. Тяжело переваливаясь с боку на бок, наполненные людьми автобусы и маршрутки в общем потоке легковушек, фур и контейнеровозов преодолевают участок Колтушского шоссе в Янино, превратившийся в сплошные колдобины, ямы и рытвины. Постоянно опаздывающие на работу и по делам пассажиры, глядя в окна на развороченные обочины, наверное, уже не раз задумчиво размышляли о том, насколько легко они могут оказаться в придорожной канаве!

Тем, кто передвигается на личных автомобилях, приходится еще сложнее: преодолевая этот участок, они ежесекундно ожидают зловещего скрежета днища своих машин об остатки асфальта и треска обламывающейся подвески. Воображение живо рисует раскатывающиеся во все стороны сломанные колеса не только у сравнительно бюджетных «пежо» с низкой посадкой, но и у дорогущих джипов-вездеходов!

Дорога через Янино, существующая, по меньшей мере, с середины XVII века, уже давно исчерпала свои пропускные возможности и нуждается в капитальном ремонте и коренной реконструкции (см. газету «Колтуши» № 1 от 20 января 2012 года). С появлением же на юго-восточной окраине этой деревни сухого порта, удобно расположившегося на давно заброшенных совхозных полях, она вообще полностью деградировала.

Зададимся вопросом: важные и новомодные правила «логистики», потребовали разместить площадку для перегрузки контейнеров с товаром именно в этом месте? Возможно. В страну, обставленную «бизнес-центрами», где почти полностью загублена собственная тяжелая и легкая промышленность, в огромных объемах приходится завозить не только механизмы и оборудование, но и пластмассовые гребешки для волос и даже шарики-свистульки, без которых уже давно не мыслит своего существования некоторая часть здешнего населения.

Отсутствие утвержденного Генерального плана развития территории сыграло свою зловещую роль. Формально сухой порт, а заодно и расположенные невдалеке от него мусороперерабатывающий завод и прочие предприятия находятся вне поселковых земель, фактически - они оказались зажаты между двумя развивающимися населенными пунктами.

Были ли учтены при проектировании площадки сухого порта соответствующие подъездные пути для автотранспорта или решающим фактором его размещения именно здесь стала всего лишь близость к кольцевой автодороге - КАД? Хочется думать, что проектировщики все-таки предусмотрели отдельный съезд с кольцевой к сухому порту под гордым названием «Логистический парк Янино». Тогда почему он до сих пор не построен?

В результате единственный подъезд автотранспорта к сухому порту, мусороперерабатывающему заводу и проч. ведет через деревню Янино, мимо криво торчащего на обочине и изрядно полинявшего запрещающего знака «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 5 тонн».

Какой бы профиль ни имела эта старая двухполосная дорога, тысячетонные фуры, передвигающиеся по ней и днем и ночью, долго выдержать она бы в любом случае не смогла. И не выдержала.

Погоня за максимальным обогащением при минимальных вложениях в развитие сопутствующей необходимой инфраструктуры - волчий закон «нашенского» капитализма. Все остальное – такие мелочи! К примеру, вопрос о том, насколько комфортно чувствуют себя янинцы в обстановке едва ли не круглосуточного рева двигателей и повышенной загазованности. Полноте, при таких размерах прибылей «бизнеса» на гребешках и свистульках он звучит по меньшей мере неуместно!

Но… «Ах, эти мелочи! Как чесоточный зудень, впиваются они в организм человека, и точат, и жгут его… Нет места для работы здоровой мысли, нет свободной минуты для плодотворного труда! Мелочи, мелочи, мелочи - заполонили всю жизнь…» Это не я для красного словца написал, а великий русский сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 126 лет назад.

На этой цитате пока и заканчиваю. Тем более что из «Логистического парка» выехала очередная фура и с трудом вписалась в поворот на узкую дорогу, уже имеющую все признаки углубляющейся колейности. Затем она протащилась мимо будущих жилых многоэтажек, возводимых в Янино на свободном клочке земли вблизи обочины. Наконец благополучно выбралась на реконструированное около КАД Колтушское шоссе и, набирая скорость, весело покатила в сторону Петербурга. Вероятно, в той фуре, как в знаменитой гоголевской бричке, ехал Чичиков - в нашем столетии остаться без водительских прав он, конечно, не мог.

У поста ГИБДД водителю повстречался огромных размеров баннер, зазывающий будущих потенциальных «логистов» получить среднее образование в «Гимназии им. А. Невского». О том, насколько допустимы сокращения подобных имен, особенно в рекламных целях, - а это все равно, как если бы кто-нибудь написал, например, «П. Первый» или «Е. Вторая», - мы поговорим как-нибудь в другой раз...


Г. Г. МАРТЫНОВ


[к содержанию номера]
  © АНО «Редкация газеты «Колтуши».
© Дизайн и поддержка — студия Лекс Имидж, ГК 
«Лекс Медиа», 2007.