Все
службы, обладающие полномочиями земельного контроля, объединят усилия и
выработают единую стратегию совместного проведения
надзорно-профилактической операции «Землепользование».
К
такому решение пришли участники межведомственного совещания в областной
прокуратуре по вопросам исполнения земельного и градостроительного
законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в
государственной или муниципальной собственности. В его работе приняли
участие руководители федеральных ведомств, члены правительства
Ленинградской области и председатели профильных комитетов.
Планируется,
что в ходе операции «Землепользование» прокуроры районов проверят
насколько законно применяются полномочия муниципальных властей при
выделении земельных участков и насколько эффективно используются их
полномочия по контролю в этой сфере. Наиболее остро стоит вопрос о
правомерности принимаемых местной властью решений об изменении целевого
назначения земель сельхозназначения под дачное строительство.
По
словам вице-губернатора - председателя областного комитета по
управлению государственным имуществом Александра Дрозденко, в регионе
более 9 тыс. гектаров сельхозземель было предоставлено для дачных
некоммерческих объединений, число которых уже превышает 500. Во многом
такая ситуация сложилась потому, что у органов государственной власти
отсутствуют полномочия по контролю за организацией и деятельностью ДНП,
а органы МСУ, приняв решение об изменении вида разрешенного
использования, далее устраняются от контроля за подготовкой этими
объединениями проектов организации и застройки территории.
-
Правительство Ленинградской области большое внимание уделяет вопросам
контроля за соблюдением законодательства. В частности, - добавил
вице-губернатор, - мы можем и готовы отчитаться за каждый гектар
переведенной земли из одной категории в другую. Эта процедура четко
прописана в законе, есть уставленный законом пакет документов. Но
изменение разрешенного использование уже находится вне наших полномочий
и контролировать этот процесс крайне затруднительно.
Вторая
причина – отсутствие материалов территориального планирования. Однако,
даже к уже принятым документам существует много вопросов.
По
словам вице-губернатора - председателя комитета экономического развития
и инвестиционной деятельности Григория Дваса, многие муниципалитеты
несмотря на отрицательную оценку генпланов согласительной комиссией все
равно принимают их на советах депутатов.
Это не запрещено
законом, однако, как подчеркнул Григорий Двас, в таких генпланах
обозначены крупные жилищные комплексы и сопутствующая инфраструктура,
которая не согласована с планами и программами развития, утвержденными
на региональном уровне, чего по закону быть не должно.
Участники
совещания пришли к выводу, что сейчас полномочия земельного контроля
разрознены между ведомствами и используются в ряде случаев недостаточно
эффективно.
Для
того, чтобы изменить ситуацию необходимо объединить усилия, как на
федеральном, так и региональном и муниципальном уровнях, выработать
единую стратегию и принять необходимые меры по выявленным нарушениям.
-
Для начала, - сказал прокурор Ленинградской области Герман Штадлер, -
необходимо все-таки реально понять, что происходит на земле на самом
деле.
Для
этого прокурор поручил провести мониторинг обращений за последние три
года граждан в прокуратуру и правоохранительные органы в сфере
земельных вопросов, а также публикаций в СМИ по этим проблемам.
По
итогам этой работы планируется: принять меры для пресечения нарушений,
касающихся незаконной регистрации прав на земельные участки, полученные
в результате преступной деятельности и подготовить в Генеральную
прокуратуру РФ, профильные органы государственной власти
соответствующую информацию с указанием проблемных вопросов, требующих
разрешения на федеральном уровне.
Департамент по информации и печати
Правительства Ленинградской области
Наталья Григорьева
[к содержанию номера]