Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Вечером 26 июня жители одного из домов в Павлово обнаружили в своих почтовых ящиках счета-извещения на оплату газа от ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». Но не привычные, помесячные, а со следующим текстом: «Напоминаем Вам, что на 01.06.2012 г. Ваш долг составляет… Задолженность необходимо оплатить в течение 5 дней». (То есть получается, что на самом деле это надо было сделать до 6 июня?) Сумму долга подсчитали с поразительной точностью: одному - 36 рублей 15 копеек, другому - 216 рублей 07 копеек… и так далее.

Жители дома ежемесячно вносят все требуемые коммунальные платежи. Поэтому им показалось нелишним выяснить, каково происхождение необычных квитанций. Тем более что потребление газа некоторые из жильцов уже давно оплачивают исключительно по показаниям индивидуальных счетчиков. О чем в местном «Межрегионгазе», разумеется, не могут не знать.

Кроме того, среди бдительных колтушских плательщиков коммунальных платежей до сих пор на слуху история с ОАО «ЖилКомЭнерго», пытавшемся взимать плату «за выдачу технических условий на установку приборов учета, за осуществление их приемки в эксплуатацию, а также за их опломбирование, что не предусмотрено действующим законодательством и может ущемлять интересы потребителей». Пойманная, как говорится, с поличным Ленинградским управлением Федеральной антимонопольной службы России, данная управляющая компания сразу же покаялась и пообещала устранить «допущенные нарушения» (см. газету «Колтуши» № 11 от 18 апреля 2012 г.).

Итак, определенный долг по оплате потребленного газа мог образоваться только в том случае, если была бы выявлена отрицательная разница между его отпускной стоимостью населению и фактической оплатой потребленной величины. Однако цену кубометра поставщик в помесячных квитанциях выставляет сам. Следовательно, спутать ее потребители не могут.

На звонок, сделанный утром 28 июня любопытными жильцами - обладателями газового счетчика в абонентский пункт «Межрегионгаза» во Всеволожске по телефону 47-270 (указывается микроскопическими цифрами в нижней части газовых квитанций), ответила некая сотрудница. Совершенно не растерявшись (возможно, на такие случаи заранее предусмотрено несколько ответов-«легенд»), она сверила поступление оплаты согласно лицевому счету и сообщила, что долга жильцы со счетчиком никакого не имеют и оплачивать присланную квитанцию им вовсе не надо. Кстати, добавила сотрудница, то же самое, раз уж позвонили, жильцы могут передать и другим соседям по подъезду (при этом вопрос о наличии или отсутствии у тех индивидуальных счетчиков не затрагивался). И вообще, больше подобных квитанций по данному адресу присылаться не будет, поскольку случилось недоразумение, несомненно, вызванное всего лишь компьютерной ошибкой.

Можно подумать, что затем квитанции по почтовым ящикам разносила всё та же «компьютерная ошибка», а не живой человек!

Недоуменно пожав плечами, жильцам только и оставалось, что поведать эту историю корреспонденту газеты «Колтуши».

Отдельное журналистское расследование в данном случае проводить, конечно, не стоит. Хотя, разумеется, было бы весьма интересно узнать, сколько подобных квитанций было распространено «по ошибке» и какова их общая сумма.

На что пытались собрать эти деньги? На проведение внепланового ремонта безнадежно устаревшего оборудования? На организацию модного нынче ...? Или премиальный фонд необходимо где-то пополнить?

Безмерная алчность некоторых управляющих компаний и некоторых поставщиков услуг населению в последнее время стала притчей во языцех. Порой в соседнем регионе доходит до того, что в квитанции вписывается плата за обслуживание лифта в домах, где их нет, либо - как в нашем случае - выставляются счета на оплату несуществующих долгов. Для того чтобы неправомерные требования выглядели более-менее правдоподобно (соседи всё-таки между собою общаются), обезличенный компьютер «ошибается» на разные суммы, которые, тем не менее, вводят в программу вполне реальные люди. При этом весь расчет строится на том, что часть жильцов в присылаемые квитанции досконально не вникает и, не задумываясь, платит то, что просят. Другая же часть, не поднимая излишнего шума, подобные «просьбы» попросту игнорирует - разумеется, без всяких последующих санкций к ним со стороны поставщика услуг. И лишь немногие сначала дозваниваются в абонентский отдел, а потом и в газету.

Кажется, что-то подобное произошло и на сей раз. Разве что дело об очередной «компьютерной ошибке» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к большому удовлетворению поставщика услуг, на сей раз удается замять без вмешательства антимонопольной или другой компетентной службы.


Геннадий МАРТЫНОВ


[к содержанию номера]
  © АНО «Редкация газеты «Колтуши».
© Дизайн и поддержка — студия Лекс Имидж, ГК 
«Лекс Медиа», 2007.