В
рамках XIV международной специализированной выставки «Дороги. Мосты.
Тоннели» на стенде Ленинградской области сегодня были представлены
перспективные проекты развития транспортной инфраструктуры.
«Дорожную
сеть Ленинградской области необходимо развивать. В условиях
значительного, но недостаточного для крупных проектов финансирования,
мы ищем дополнительные варианты привлечения денежных средств. Для этих
целей ведется работа по двум направлениям: подготовка проектов для
получения федерального софинансирова-ния и механизмы
государственно-частного партнерства (ГЧП)», – рассказал первый
заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Алексей Рылеев
на презентации стенда.
Сегодня уже реализуется проект развития
международного автомобильного пункта пропуска Иматра – Светогорск и
автодорожных подходов к ним. В частности, начата реконструкция моста
через реку Сторожевая на автодороге Выборг – Светогорск.
С
открытием пункта пропуска в Светогорске количество автомобилей
увеличилось в 2 раза, в том числе грузовых автомобилей в 3,5 раза.
Существующий мост через реку Сторожевая расположен на узком участке
дороги и не отвечает требованиям современных нагрузок.
На
реконструкцию моста комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской
области привлечены денежные средства Евросоюза в размере 6 млн евро.
После завершения работ объект будет принят на имущественный баланс
Ленинградской области – эксплуатироваться и содержаться за счет средств
областного бюджета.
Помимо этого, на выставке представили два
потенциальных проекта строительства автодорог в рамках
государственно-частного партнерства.
Проект строительства
автодороги Санкт-Петербург – Матокса на участке КАД – Новое Девяткино
проходит предпроектные проработки. Предполагается, что это будет
четырехполосная скоростная дорога протяженностью около 7 км с расчетной
скоростью 120 км/ч. Для строительства платного участка ведутся поиски
инвестора.
Другой перспективный проект связан с созданием
автодорожного маршрута Кириши – Рябово, связывающего напрямую
Тосненс-кий и Киришский районы. Платная дорога позволит сократить путь
из Киришей до Санкт-Петербурга более чем на 30 км. В настоящее время
прорабатываются земельные вопросы и ведется поиск потенциального
инвестора.
Для обеспечения строительства и реконструкции
последующих лет комитет по дорожному хозяйству проводит проектирование
и согласование других объектов транспортной инфраструктуры. Напомним,
наличие проекта с положительным экспертным заключением является
необходимым условием для получения федерального софинансирования.
Так,
в настоящее время разрабатываются проекты строительства автодороги
нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов
Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автодорогу
Санкт-Петербург – Матокса; строительства моста через реку Свирь у
города Подпорожье; строительства путепровода на станции Гаврилово на
автодороге Моховое – Ключевое; реконструкции автодорог Куколь – Вячково
– Мурманские ворота, Орехово – ст. Сосново – Кривко – Петяярви, Красное
Село – Гатчина – Павловск, подъезда к городу Гатчина-1, Санкт-Петербург
– Колтуши, Пет-родворец – Кейкино.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Ленинградской области,
Олеся СУЛИНА
[к содержанию номера]