|
«13-й район. Кирпичные особняки»
Американская
версия ставшего культовым французского фильма 2004 года «13-й район» в
оригинале называется просто «Кирпичные особняки». Очевидно, что
прокатчики традиционно считают российского зрителя слабоумным и
неспособным сопоставить, что из чего происходит, а потому не преминули
в очередной раз назидательно наставить его. Между тем, такое
сопоставление двух лент явно не в пользу американского продукта: адепты
паркура будут разочарованы спортивной подготовкой Пола Уокера (хотя
какое теперь это имеет значение), а поклонники Давида Белля, игравшего
еще в оригинальной французской версии, с прискорбием отметят, что
минувшие десять лет весьма неблагоприятно сказались на актере. Священно
отнесутся к ленте фанаты Уокера, для которого эта роль стала последней,
и реппера Тимати, который озвучил (прескверно) роль антагониста главных
героев.
Дело происходит в Детройте, который, конечно, далеко не
Париж, как в первоисточнике, — и оттого еще более неприглядный. Герой
Пола Уокера, канонический американский коп под прикрытием, разыскивает
в маргинальном квартале украденную ракету, способную порешить большое
количество людей. Ему предстоит прибегнуть к помощи местного
паркуриста, которого и играет Давид Белль. Сюжет почти тот же, что и у
французов (Люк Бессон в титрах присутствует), а вот все остальное
получилось гораздо хуже. Зачем снимали? Потому что, как правило, если
фильм не на английском, то его для зрителя США — самого
платежеспособного, наряду с китайским, индийским и корейским — не
существует. Жаль, что именно этим фильмом Пол Уокер попрощался со
своими поклонниками. Впрочем, будет еще «Форсаж 7», но к апрелю 2015
года, на который назначен релиз фильма, скорбь от утраты подернется
пылью и наверняка успеет прийти другой кумир.
«Блондинка в эфире»
Этот
фильм тоже перекрестили, на самом деле он называется «Прогулка стыда».
Стандартная, в меру смешная и в меру глупая американская комедия
положений. Телеведущая Меган (Элизабет Бэнкс) одновременно упускает
воздыхателя и хорошую работу на лос-анджелесском канале, а потому
отправляется выпить с горя в компании не блещущих умом подруг. Веселье
в баре, особенно если ты хорошенькая пьяненькая девушко в веселом
пронзительно-желтом платьице, закономерно заканчивается в кровати
случайно подвернувшегося бармена и сообщением, что тебя на телеканале
все еще ждут: принятая, было, конкурентка оказалась морально
небезупречна. Самое время героине явиться и показать себя — но как,
если по дороге за счастьем она осталась без машины, денег, ключей от
квартиры, а в ярком платье все принимают ее за проститутку для низших
социальных слоев? Помимо прочего, выражение Walk of shame, которое
послужило названием ленты, является английским идиоматическим
выражением, которое применяется, когда кто-либо приходит на работу в
офис во вчерашней одежде. Значит — не ночевал дома. И ясно, почему! Вся
комедия полна таких вот шаблонных измышлений, отношений и шуток. Но
развлечься на сеансе вполне получится.
«Кот Гром и заколдованный дом»
Отличный
мультик о главном да еще и с главным героем – котиком просто обречен на
успех. В этом случае вполне заслуженно: бельгийские режиссеры Джереми
Дегрусон и Бен Стассен, уже работавшие вместе над анимашками «Мухнём на
Луну» и «Шевели ластами», преуспели вновь, подарив детишкам и их
родителям настоящую рождественскую историю, очень добрую – пусть и без
заснеженных ёлок с Сан-та-Клаусами в главной роли. Кстати, в мировой
прокат фильм вышел именно под минувшее Рождество.
Маленький
рыжий котенок, выкинутый злыми людьми из автомобиля, в поисках приюта
попадает в уютный и волшебный дом старого фокусника, всю жизнь дарящего
радость малолетней публике. Ему, правда, рады не все обитатели —
зловредные Мышь и Кролик хотят выжить котенка, но приходит беда, и
оппоненты объединяются, становясь настоящей семьей. Как и в любом
нормальном мультике, добро побеждает, волшебный домик не становится
добычей алчного риэлтера, а котик Гром под финал становится еще
ми-мимишнее, чем в начале. Следует, правда, предупредить, что в фильме,
который нужно смотреть непременно в формате 3D, есть и напряженные
сцены, которые могут вызвать волнение у малышей. Но жизнь состоит не
только из роз — пусть привыкают, пока это возможно в щадящем режиме.
Тем более, что чувство сопереживания становится в наши дни всё большей
редкостью.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»
[к содержанию номера]
|