Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

В декабре 2015 года исполняется 100 со дня создания одной из самых знаменитых российских картин ХХ века, «иконы современного дизайна» «Черного квадрата» Казимира Малевича. Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. «Черный квадрат» обозначил, и выявил серьезный переход к осмыслению роли формального приема в изобразительном искусстве.

Формализм - это отказ от точного, буквального изображения в угоду выразительной художественной форме. Автор – супрематист, работая над картиной, графическим листом, расставляет акценты на таких понятиях как «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение», в то время как авторы, приверженцы традиционных художественных приемов работают с понятиями «контекст» и «содержание».



Общеизвестно, что центральной фигурой авангарда начала ХХ века является Казимир Малевич. Он является создателем и теоретиком супрематизма, основоположником одного из самых радикальных течений беспредметной живописи. Михаил Герман, известный петербургский искусствовед писал: «Малевич стремится в своих супрематических композициях создать мир, лишенный тепла и страсти, мир гармоний вне времени и противоречий».

«Черный квадрат», созданный в лучших традициях супрематического искусства, является архетипом «искусства как такового», искусства живописи со стороны чистой формы.

«Черный квадрат», как и основные элементы суперматизма: квадраты, круги и кресты, предназначались стать «альфой» и «омегой» нового и главного изобразительного кода грядущей культуры. По мнению Хан-Магомедова «Малевич одним из первых нащупал те предельно простые стилеобразующие элементы, которые стали основой стиля ХХ века. Конечно, не все элементы стилеобра-зующего ядра, но одни из важнейших».

Пожалуй, супрематизм следует рассматривать как проектную технологию, родившаяся в 20-х годах ХХ века, иногда явно, а подчас скрыто используемая все столетие, как последователями, так и противниками течения.

Огромный вклад был внесен
Казимиром Малевичем в проектную идеологию современного дизайн-мышления, являясь во многом первичным элементом, из которого родились современная архитектура и дизайн.

Данная акция ставит своей задачей выявить стилеобразующие элементы, идущие от объектов вековой давности в современное дизайн-проектирование. Исследовать контекст функционирования объектов, в которых проявляются явные черты супрематизма в современной культурологической ситуации. Привлечь внимание, как молодых дизайнеров, так и представителей старшего поколения к формальной стороне создания объектов дизайна представляется весьма актуальным в нынешней визуальной ситуации, когда довольно часто, городскую среду наполняют весьма непрофессиональные объекты «гламурного» дизайна.

«100 лет Черному Квадрату» - это даже не совсем выставка скорее показ работ присланных на конкурс, посвященный столетию этого важного художественного, культурологического и философского события. В декабре 1915 года, в Петрограде, на футуристической выставке «0,10» была показана целая серия супрематических произведений, в том числе и ставший в последствии знаменитым «Черный Квадрат». Выставка 1915 года проходила совсем недалеко от Креативного пространства СПб Союза дизайнеров «Мойка,8» в галерее на углу Марсова поля и Миллионной.

Наш конкурс стоит в одном ряду с многими другими событиями происходящими в канун 100 - летия Черного Квадрата. Выставки проходят в Швейцарии, Германии, Беларуси, Польши и других странах связанных с Казимиром Малевичем. На выставке 2015 года экспонируются более 60 произведений в разных номинациях.

Значительную часть из представленных работ - это плакаты. Но на выставке можно увидеть, живопись, графику, арт - объекты выполненные в разных художественных техниках. Большую коллекцию плакатов предложили студенты - дизайнеры Витебского Государственного Технологического Университета (Республика Беларусь). География конкурса довольно обширна: Москва, Воронеж, Ростов на Дону, Ижевск, Калининград, Минск, Витебск, Москва.

16 декабря состоится лекция художников, дизайнеров и теоретиков дизайна «Черный квадрат: вчера и сегодня». Лекция пройдет в форме дискуссионного круглого стола.

Надеюсь, участникам будет интересно!

А для детей устроители выставки приготовили мастер- классы, на которых юные любители искусства прикоснутся к знаменитому изображению и создадут новые варианты прочтения «Черного Квадрата». Мастер - классы «Вместе с Малевичем» будут проходить по выходным дням.


Игорь КЛЮШКИН,
куратор выставки, председатель секции теории и педагогики дизайна СПб Союза дизайнеров


[к содержанию номера]
  © АНО «Редкация газеты «Колтуши».
© Дизайн и поддержка — Stanley Group
, 2007.