Санкт-Петербургское
УФАС России информирует, что сотрудниками управления произведен анализ
ситуации, сложившейся с ценами на гречневую крупу в конце 2014 года на
территории Петербурга.
Напомним,
что антимонопольным органом были направлены официальные запросы в адрес
оптовых компаний, торговых сетей и производителей гречневой крупы.
Организации должны были предоставить информацию о динамике изменения
цен с 1 октября по 31 декабря 2014 года.
По данным,
предоставленным оптовыми компаниями Санкт-Петербурга, рост цены, по
которой закупается греча, составил в среднем 121%. Причем, в
зависимости от уровня компаний, минимальный рост закупочной цены
составил — 36,4%, а максимальный рост — 187%.
По данным, которые
предоставили торговые сети, рост розничной цены на гречу составил в
среднем — 88,8%. Причем, в разных сетях цены росли по разному. Так,
например, в «Ашане» крупа подешевела на 12,5% с 48,71р. до 42,64 р., а
в сети магазинов, работающей под брендом «Верный» греча подорожала на
200,4% с 19,61 р. до 58,9р.
Из данных, предоставленных основными
поставщикам крупы гречневой-ядрицы Алтайского края, Краснодарского
края, Республики Алтай, а так же перерабатывающих заводов в
Новосибирской области следует, что начиная с середины октября 2014 года
закупочная цена, по которой оптовики закупают гречу у
сельхозпроизводителей выросла в среднем на 181%.
Такой рост цены
поставщики гречихи объясняют дефицитом крупы у алтайских
сельхозпроизводителей и неблагоприятными условиями для уборки урожая, а
также гибелью около половины посевов гречихи в регионе в октябре 2014
года.
В тоже время Министерство сельского хозяйства РФ
(Минсельхоз) в ноябре 2014 года опровергло информацию о возможности
дефицита этой продукции в России. Согласно данным ведомства, на 19
ноября 2014 года урожай гречихи в России составил 744,6 тыс. тонн при
годовой потребности страны в 550 тыс. тонн (исходя из нормы потребления
на человека).
Исходя из вышеизложенного, Санкт-Петербургское
УФАС России не усматривает в действиях оптовых организаций и торговых
сетей, находящихся на территории города, признаков нарушения
антимонопольного законодательства.
В то же время, для принятия
решения о наличии или отсутствии признаков нарушения законодательства
РФ в действиях сельхозпроизводителей антимонопольный орган передает
полученную информацию в Центральный аппарат ФАС России.
Марина Нериновская
УФАС России по Санкт-Петербургу
[к содержанию номера]