Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Качество питьевой воды, которой снабжают дома жителей Ленинградской области, в последнее время вызывает все больше претензий. Активное участие в решении вопроса обеспечения жителей региона чистой водой играет региональная Общественная палата.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства всегда была и остается одной из самых проблемных отраслей в России. Не является исключением и Ленинградская область, время от времени в нашем регионе различные проблемы в ЖКХ встают со всей остротой.

По мнению заместителя председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту Олега КОВАЛЯ, сфера жилищно-коммунального хозяйства - это тонко настроенный механизм, работа которого зависит от каждого элемента. Причем это одинаково касается как специалистов на местах, так и непосредственно руководителей профильных ведомств, которые определяют общие направления развития всей сферы.

Но самая актуальная тема на сегодня в Ленинградской области в сфере ЖКХ - это обеспечение жителей питьевой водой соответствующего качества. В последние годы на территории региона участились случаи ухудшения качества питьевой воды и нарушений ее бесперебойной поставки. Также возникают печальные для жителей области ситуации, связанные с аварийностью на сетях канализации, либо вообще отсутствием канализационных очистных сооружений. Помимо понятных неудобств для людей это влечет за собой ухудшение экологической обстановки.

Как говорят специалисты, основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению Ленинградской области, являются антропогенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников. Среди других негативно влияющих на систему водоснабжения факторов стоит отметить использование старых технологических решений водоподготовки в условиях ухудшения качества воды и снижения класса источника водоснабжения, а также низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений.

Из-за отсутствия необходимого объема средств для финансирования работ по замене изношенных водопроводных сетей происходит нерациональное использование природных ресурсов, вызванное в том числе высокими потерями воды при транспортировке. Одним словом, причин у сложившейся ситуации много, а результат пока печален.

Проблема обеспечения населения Ленинградской области доброкачественной питьевой водой остается одной из самых актуальных, несмотря на все действия предпринимаемые правительством региона.

Губернатор области Александр ДРОЗДЕНКО считает, что для ее решения необходим всесторонний комплексный подход. «Если мы откроем новые очистные сооружения, но при этом не заменим ветхие сети и системы водоснабжения в домах, вода до населения все равно будет доходить некачественная», - заявляет он.

«Сегодня сложилась такая ситуация, когда эффективность капитальных вложений в системы водной инженерии существенно снизилась. За несколько лет правительством были направлены значительные средства на модернизацию инженерной инфраструктуры, однако желаемого эффекта достигнуто не было», - сообщил глава региона на совещании по вопросу необходимости разработки концепции сбалансированного развития централизованных систем водоснабжения и водо-отведения.

На сегодняшний день уже возникла насущная необходимость комплексного и системного подхода к решению проблем в сфере водоснабжения и водоотведения, а для этого необходимо уходить от точечных решений и работы в аварийном режиме.

Естественно, что можно решать проблемы, что называется, локально, то есть строить очистные сооружения в поселениях, которые потом, как выясняется, просто не могут функционировать из-за того, что рассчитаны на больший объем стоков, нежели, скажем, может дать деревня. В итоге бывают ситуации, когда потраченные средства не дают нужного эффекта, а за принятые решения никто ответственности не несет.

Но ведь качество воды – это системообразующий элемент качества жизни каждого человека. В Леноб-ласти почти 3 тысячи населенных пунктов. Из них водоснабжением и канализацией обеспечены лишь две трети. На данный момент этими насущными проблемами занимаются 134 организации. Для их консолидации был создан областной «Водоканал». Сегодня практически во все водоемы региона сливают отходы жизнедеятельности, а используемые подземные воды зачастую находятся вне рамок санитарных правил и учета.

Единый «Водоканал»

Для решения этих проблем в Ленинградской области разрабатывают схему сбалансированного водоснабжения и водоотведения. Это беспрецедентный проект – ничего подобного в областной системе ЖКХ еще не было. В основе документа – единая методика, исходя из которой, будут скорректированы схемы развития водной инженерии муниципальных образований, поскольку, согласно федеральному законодательству, эти полномочия находятся в ведении местных властей.

Сегодня схемы водоснабжения и водоотведения полностью утверждены только в 186 муниципальных образованиях из 200. Представленные схемы не учитывают в полном объеме стратегию социально-экономического развития и повышение стандартов качества жизни граждан, а также специфику водохозяйственной деятельности Ленинградской области, которая характеризуется наличием крупных источников водоснабжения.

Схема - это единые «правила игры», включаясь в которые выигрывают все: модернизируются те очистные сооружения и в том объеме, в котором должны, и притом нужными технологиями. Причем контроль за этим уже будет находиться на региональном уровне. Схемой будут поставлены муниципалитетам определенные рамки в плане реализации инвестиционных проектов в сфере водоснабжения и водоотведения. Тем поселениям, которые не смогут взять на себя обязательства по инвестированию, Правительство Ленобласти будет предлагать передавать имущество на областной уровень.

В конце 2015 года принят областной закон о перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления отдельных поселений, а в начале 2016 года – создан областной «Водоканал». Планируется, что в 2016 году в него войдут Волховский, Тихвинский, Бокситогорский, Лодейнопольский и Подпорожский районы, в 2017-м – Гатчинский, Тосненский, Кингисеппский, Ломоносовский, Лужский, Сланцевский, Волосовский и Сосновый Бор, а в 2018-м – Кировский, Выборгский, Киришский, Всеволожский и Приозерский. В итоге к 2020 году должна завершиться консолидация активов предприятий водопроводно-ка-нализационного хозяйства на базе ГУП «Водоканал Ленинградской области», направленная на привлечение частных инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Федерации.

Необходимость разработки региональной концепции сбалансированного развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения обусловлена тем, что в большинстве поселений на объектах водного хозяйства не обеспечивается гарантированная безопасность питьевой воды вследствие применяемых неэффективных технологий, не соответствующих параметрам воды источников водоснабжения. Есть поселения, где вода населению подается без доочистки, сети и сооружения централизованных систем водоснабжения изношены, доля сетей водоснабжения, требующих замены, ежегодно увеличивается.

Реформа началась в декабре прошлого года, после того как 154 муниципальных водоканала показали общий убыток в 720 млн рублей (за 2014 год). А кредиторам они должны 1 млрд. рублей и требуют еще займов, потому что изношены на 70%. В свою очередь, водоканалам должны жильцы - многие не платят, ссылаясь на плохую воду и водосток. Как отмечает Александр Дрозденко, в 40% районов ситуация с во-доотведением и водоснабжением близка к нормальной, а в остальных водоканалы находятся в предбанк-ротном состоянии.

По оценке правительства области, на приведение в порядок всех систем водоснабжения и водоотведения региона необходимо 40 миллиардов рублей и 10-15 лет. И, конечно, что инвестор пойдет в эту отрасль, только если будет понимать цифры.

Чистая водопроводная вода – одно из достижений нашей цивилизации. Все мы привыкли к этому и потому, когда из крана течет вода с примесями или подозрительным запахом, или даже не течет совсем, а такое случается в домах жителей Ленобласти гораздо чаще, чем хотелось бы, это – большая проблема. Проблема, касающаяся всех, и людей, которые вынуждены пользоваться некачественной питьевой водой, и правительства региона, и служб водоканалов, и общественных организаций, как, например, Общественная палата Ленинградской области, которая активно сейчас работает над решением этой задачи.

А пока суд да дело, в качестве одного из возможных решений проблемы Общественная палата Ленинградской области предлагает начинать решать проблему с питьевой водой собственными силами. Например, с помощью лизинговых схем. И такие примеры в регионе уже есть. Для того, чтобы рассмотреть возможности решения проблем водоснабжения и водоотведения, Комиссия по взаимодействию с органами местного самоуправления и жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты провела круглый стол, на котором обсуждались примеры реконструкции объектов водно-канализационного хозяйства в малых населенных пунктах с использованием механизма лизинга.

«За последние два года происходит увеличение доли источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным требованиям. Основной причиной несоответствия источников таким требованиям является отсутствие зон санитарной охраны подземных источников. Это не требует особых финансовых вложений, и необходимо было начинать работу уже давно, иначе мы и дальше будем ухудшать состояние наших источников», - рассказал на мероприятии, организованном Общественной палатой региона, первый заместитель председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Валерий МИНЬКАЧ.

На территории Ленинградской области большинство водных объектов оцениваются загрязненными, все это связано с высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду, и вода из подземных источников имеет повышенное содержание железа. Поэтому основным направлением сегодня являются реконструкция и капитальный ремонт водных объектов, сохранение имеющихся сетей и сооружений с целью обеспечения населения качественной питьевой водой. В водах регистрируются техногенные изменения неорганического, органического и микробиологического характера. Это связано со слабой защищенностью водоносного горизонта.

«Поскольку сейчас нет соответствующих документов этих охранных зон, то на этих территориях происходит интенсивная застройка, ведение хозяйственной деятельности сельхозпредприятий, нахождение на территория отходов сельского производства. Это все существенно влияет на качество воды, и станции водозащиты (1950-60 г г. постройки) не справляются с ситуацией, когда у нас происходит дополнительное загрязнение подземных вод», - отметил Валерий Минькач.

Что касается перспективы водно-канализационного хозяйства: анализ утвержденных схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Ле-нобласти показал, что 90% объектов водоснабжения и водоотведения требуют инвестиций. О планах на 2017 год Валерий Минькач рассказал следующее: «На будущий год в комитете уже заложены средства на системы водоснабжения и канализации, это реконструкция и поддержание в безаварийном состоянии существующих объектов. У нас порядка 820 миллиардов рублей направлено на мероприятия по строительству и реконструкции объектов водно-канализационного хозяйства. И сейчас в 2017 году первые задачи комитета - завершить те объекты, которые уже начали строиться, и в которых уже были проведены определенные работы, чтобы не получить огромное количество брошенных объектов, а потом возвращаться к повторным проектированиям и перепроектированиям».

Заместитель генерального директора ГУП «Водоканал Ленобласти» Игорь МАНУХИН обратил внимание участников круглого стол на такую острую проблему, как бесконтрольное потребление водоснабжения на территории субъекта. «Мы очень широко обсуждаем вопрос очистных сооружений канализаций, но никто не уделяет должного внимания бесконтрольному бурению скважин. Сейчас частные лица на своих участках бурят скважины, потом бросают их без тампонирования, что ведет к загрязнению воды в мелких населенных пунктах и даже в крупных городах», - посетовал специалист.

Опытом импортозамещения в водоканализационном хозяйстве поделился с участниками мероприятия Общественной палаты Леноб-ласти директор УП «Поли-мерконструкция» Сергей Иванов. Презентация современного водоочистительного оборудования впечатлила гостей мероприятия, и некоторые участники выразили желание посетить объект в рамках ознакомительной поездки.

Председатель Совета директоров ООО «Ленобллизинг» Владимир АНТОНОВ рассказал о преимуществах регионального оператора, который на протяжении уже 20 лет обеспечивает техникой и оборудованием организации социально значимых отраслей экономики Ленинградской области, в том числе жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс. Это проводится на основе льготного лизинга с использованием собственных средств, привлеченных источников, средств Национального лизингового оператора Республики Беларусь – ОАО «Промагролизинг». По словам Владимира Антонова, субсидирование лизинговых платежей – это эффективный способ использования бюджетных средств. По итогам круглого стола

Председатель комиссии по взаимодействию с органами местного самоуправления и жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Ленинградской области Александра Бондарь предложила участникам не дожидаться государственных программ, а начинать приводить в порядок небольшие населенные пункты своими силами с помощью лизинга. Таким образом, в проект рекомендаций включено предложение для органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ленинградской области - рассмотреть возможность финансирования из местных бюджетов модернизации и реконструкции ВОС и КОС в населенных пунктах на основе лизинговых соглашений.

Общественная палата ищет решение

Общественная палата Ленинградской области была создана еще в 2009 году, она обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений с органами государственной власти региона и органами местного самоуправления. Конечная цель этой работы направлена на то, чтобы интересы граждан учитывались, чтобы были защищены их конституционные права и свободы, а также права общественных объединений при проведении государственной политики. Также в сферу деятельности Общественной палаты входит осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления региона.

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Ленинградской области и защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений.

Это достигается, в частности, за счет проведения общественной экспертизы проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, проектов муниципальных правовых актов, вследствие чего вырабатываются рекомендации органам государственной власти области и органам местного самоуправления. Кроме того, Общественная палата осуществляет поиск компромиссов между интересами граждан, общественных объединений и органов власти путем организации и проведения общественных слушаний по вопросам социально-экономического развития Ленинградской области.


[к содержанию номера]
  © АНО «Редкация газеты «Колтуши».
© Дизайн и поддержка — Stanley Group
, 2007.